?

Log in

No account? Create an account
alexanbar
Встретив в сети ряд положительных отзывов об этом дистрибутиве, решил оценить, насколько он отвечает моим требованиям.

Проблемы начались сразу же, уже при инсталляции. К сожалению, не удалось установить систему на относительно современные компьютеры P4. Инсталлятор не выводит каких-либо предупреждений, но процесс установки затягивается, и так и не хочет завершаться. Максимум, что удалось добиться с этой категорией компьютеров - лицезреть журавля (фоновый рисунок Рабочего стола), но дождаться появления Панели задач и второй панели так и не удалось. Как выяснилось позже (при загрузке с жёсткого диска, на котором была уже установлена Ubuntu), проблемы были вызваны тем, что инсталлятор не может правильно определить видеокарту и монитор.

Установку удалось осуществить только на P3. Длительность процесса установки составила около часа.
Установка Edubuntu осуществляется в два этапа. Вначале ставится Ubuntu, затем Edubuntu с дополнительного диска.

После установки, как всегда, потребовалась "работа напильником". Видеосистему пришлось прописать вручную. ПРи ошибочном выборе параметров системы монитор не смог справиться с предложенным режимом, и весь экран покрылся рябью. Попытки "поплясать с бубном", вводя рекомендуемые команды по переконфигурации, не привели к успеху, поскольку в доступе было отказано.

ПРишлось подключить диск к другому компьютеру - благо был установлен Linux XP Desktop, и заменить конфигурационный файл.

Не порадовало то, что в дистрибутиве нет НИ ОДНОЙ русифицированной программы. Русифицировано только главное меню.

Далее. Работа с сетью Windows. Обзор сетевых ресурсов идет успешно, однако НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, что компьютер должен быть членом рабочей группы. Во всяком случае, обзор Рабочей группы как средствами Windows, Так и средствами Edubuntu, не выявляет присутсвия компьютера в Рабочей группе.

Не удалось настроить сетевой принтер. Обзор сети выявляет его наличие, но печать не идёт.

Ещё одна неприятность. входящие в комплект плейеры не поддерживают ряд мультимедийных форматов. Для того, чтобы добавить поддержку формата *.mp3, пришлось доустановить кодеки.
Поддержку иных форматов, в частности, *.rmi, *.asf получить так и не удалось.

Придётся также забыть накрепко о поддержке протокола mms:// ,используемого для трансляции многих радиостанций в сети. Также не удастся посмотреть трансляцию ТВ (ОРТ, РТР), поскольку для этого на html- странице используется ActiveX компонент Windows Media Player. Мы увидим только квадратик с надписью "содержимое плагина".

Браузер. В комплект входит Mozila Firefox. Мне больше по душе Opera. Идём на сайт разработчика, и загружаем дистрибутив. При попытке запуска видим до боли знакомые уведомления, что для того, чтобы установить программу, нужно установить ещё всевозможные пакеты. Пришлось скачать ещё несколько пакетов, и только после их установки удалось поставить Opera. Как выяснилось позже, это можно было сделать и штатными средствами, но для этого нужно было в одном месте указать, что у меня нет прямого соединения с интернет.


На использовании неповоротливого Open Office подробно останавливаться не буду.

Теперь, собственно, подходим к самому главному. Изучаем образовательные компоненты. Собственно, речь идет примерно о дюжине простеньких программулек.

Есть неплохой тестик для изучения дробей. Есть программка для построения графиков. Есть программки для рисования.

Есть программка для отображения карты неба. Однако пользы от неё практиически никакой, поскольку курс астрономии ликвидирован.

Всё бы это было не так плохо, и нашло бы своего пользователя, появись это всё лет пять-десять назад.

Сейчас требования к учебным компьютерным программам существенно выше.

Выводы:

1) дистрибутив не свободен от проблем, свойственных всем известным мне Linux-дистрибутивов. Требуются "пляски с бубном" и "работа напильником".
2) в современных условиях дистрибутив не оправдывает позициониронирования как ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
3) реальное применение дистирбутива (как, впрочем, и других Linux-дистрибутивов) - путешествие по сети Интернет.
 
 
alexanbar
Хотелось бы подвести некоторые итоги дискуссии (http://v-alksnis2.livejournal.com/110245.html) по поводу проведения тендера на закупку ПО.

Не подвергая сомнению тот факт, что в процессе проведения тендера были допущены серьёзные нарушения, хочу высказать своё мнение по поводу некоторых высказываний.

1. Считается неоспоримым тот факт, что на деньги налогоплательщиков учреждения образования должны покупать исключительно компьютеры с предустановленным Linux-ом.

2. Подвергается сомнению тот очевидный факт, что выбор ОС должен в первую очередь делать тот, кто ею будет пользоваться, что требуется учет не только стоимости, но и привычек пользователей, их опыта в использовании конкретных ОС, возможности установки в дальнейшем доступного качественного прикладного ПО и пр.

3. Не учитывается тот факт, что школа не является органом, призванным прпагандировать какую-либо модель распространения ПО (свободное или платное, Linux или Windows и пр.). В первую очередь, задача школы - дать образование.
 
 
 
alexanbar
Из разговоров с защитниками СПО у меня складывается впечатление, что некая группа лиц целенаправленнно вдалбливает в молодые головы красивые, но противоречивые и спорные, идеи.

Вот примерный список постулатов молодых защитников СПО в упрощённной формулировке:

1. Т.н. ПРОПРИЕТАРНОЕ ПО (ППО) есть безусловное зло.
2. Компании, распространящие свои продукты по т.н. НЕСВОБОДНОЙ лицензии, делают деньги из воздуха, поскольку берут деньги за сделанное когда-то.
3. Вся Россия должна в приказном порядке перейти на СПО
4. СПО лучше по качеству, чем ППО по определению.


По всей видимости, многие из молодых защитников СПО слабо представляют трудоёмкость разработки ПО и , соответсвенно, его реальную стоимость.

СПО и ППО - это всего лишь две модели компенсации издержек по разработке ПО и получении прибыли. Каждая из них имеет свои слабые стороны. У каждой из этих моделей есть своя ниша на рынке ПО.

На мой взгдяд, главное заблуждение - демонизация ППО и превозношение СПО до небес.
 
 
alexanbar
Начну с того, что советы помогли выявить и устранить проблемы, связанные с железом, в частности:

1) сбои теста памяти были связаны с банальной причиной - в слоты попала пыль
2) сняв радиатор с процессора, обнаружил, что, по всей видимости, термопасты там никогда не было.

Воспользовавшись советом, я установил систему на другом компьютере, выставил разрешение монитора 800х600, видеокарту VESA compatible.

Во-первых, сам факт, что это нужно делать, и без этого ОС вообще не работает, означает, что сценарий загрузки не предполагает автоматическое определение конфигурации видеосистемы, и замены её параметров на установленные по умолчанию в случае, если не удалось выставить режимы, указанные при предыдущей загрузке. По крайней мере, именно так действует ОС WINDOWS.

Поставив жёсткий диск на место, увидел, что, в конце концов, появились Рабочий стол и Панель задач. Однако, радость моя была недолгой. Указатель мыши оказался неподвижным, и никак не реагировал на перемещение мыши. Дело в том, что на другом компьютере использовалась мышь с интерфейсом PS/2, а на я подключил мышь к порту COM1.

Ну да ладно, подумал я, мышь можно и новую купить - цена вопроса 100-200 рублей. Найдет школа такие деньги.

Перезагрузившись, подключил нужную мышь.

Насколько я помню, в ОС WINDOWS никогда не было проблем с автоопределением мыши.

Однако этот, казалось бы, пустяк, выявил очень серьёзный недостаток дистрибутива - в нем НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА какая либо ПОСТИНСТАЛЛЯЦИОННАЯ НАСТРОЙКА ЖЕЛЕЗА , исключая видеосистему.

Скажем, пользовался я стандартной 2х-кнопочной мышью. Купил 3х-кнопочную, с колесиком. Вручную я никак не изменю драйвер. Вся надежда на то, что система сама додумается это сделать.

Или, например, вышла у меня из строя видеокарта. Установил первую попавшуюся исправную. А компьютер не загрузится. Если нет под рукой ещё одного компьютера - значит, нужно переустанавливать систему?

Или, например, купил я принтер. Установка драйверов вручную, насколько я понял, не предусмотрена.

Окончательно меня добило то, что в результате неосторожной манипуляции с настройками пропала Панель задач.

В результате, решил вернуться к дистрибутиву Alt Linux Junior 2.3, где есть достаточно развитые средства ручного конфигурирования оборудования.

Из всего этого я сделал неутешительные выводы:

- потребительские качества Alt Linux 4 Lite существенно уступают как Windows 98, так и более старому дистрибутиву Alt Linux Junior 2.3
- данный дистрибутив не может быть использован для школы.
 
 
 
alexanbar
01 February 2008 @ 11:15 am
Спасибо всем, кто пытается помочь решить мои технические проблемы с подбором и установкой Linux-системы.

Меня инетересует система со следующими параметрами:

1. Конфигурация компьютера: ОЗУ 128 МБ, процессор 366МГц, жёсткий диск 3-4ГБ
2. Локализация на русский язык
3. Наличие Open Office, можно версии 1.5 (с локализациней)
4. Поддержка сети с рабочими группами Windows
5. Выход в Интернет через шлюз.
6. Требования к инсталлятору:
- возможность возобновления установки с любого места, протоколирование процесса инсталляции
- устойчивость к сбоям во время инсталляции
- размер дистрибутива - не более 1 CD
 
 
 
alexanbar
28 January 2008 @ 10:22 am
Обсуждение технических проблем, связанных с внедрением Linux в школе (см. http://v-alksnis2.livejournal.com/87681.html) неожиданно выявило существенный нетехнический аспект.

Обособленность Linux-сообщества породило ряд негативных явлений, в частности, значительная часть этого сообщества склонно к снобизму, агрессии и тролингу.

Обобое разражение у данной части сообщества вызывает:

1) сомнения в непогрешимости идеи Open Source;
2) любое указание на превосходство сервиса ОС Windows в каких-то конкретных случаях.


В связи со сказанным приходится неутешительный вывод. Школы не готовы психологически к внедрению СПО. Агрессивность части Linux-сообщества представляет угрозу психике ребёнка. Поскольку для внедрения СПО в школе требуется определённое время, необходимо скорректировать этот процесс таким образом, чтобы выработать меры противодействия негативным процессам, имеющим место в части Linux-сообщества.

Само сообщество Linux должно выработать толерантность к программному обеспечению, не распространяемому по свободным лицензиям, и ОС, не являющихся свободными, к осознанному выбору значительной части населения планеты в пользу несвободного программного обеспечения.

Могу также предположить, что фрагментация Linux наряду с чисто техническими проблемами порождает и психологические. В некоторой мере Linux сообщество разобщено, и споры о том, чей Linux самый лучший, могут так же приводить к агрессии.

С уважением отношусь к здоровой части Linux-сообщества и надеюсь, что они с пониманием отнесутся к поднятой мною проблеме.
 
 
 
alexanbar
Запускаю сегодня WM keeper. Он мне выдаёт сообщение примерно такого содержания: "Вышла новая версия .... отобразить страницу загрузки?"
Я отвечаю "нет", поскольку меня и старая устраивает. Проходит ещё минута, другая, опять выдаётся то же сообщение ....
И так почти до бесконечности.

Через некоторое время всё-таки WM keeper запускается.

В связи с этим возникает вопрос:

- Для какой цели нужно задавать один и тот же вопрос большое кол-во раз?

Наверное, за идиота меня держат, который с первого раза ничего не способен понять.

Если дальнейшая работа со старой версией невозможна, то почему об этом не сказать?
 
 
alexanbar
Получил сегодня рекламное письмо. Вроде бы ничего особенного. Предлагается посетить некий магазин.

Каково же было моё удивление, когда я помотрел, от кого было это письмо!
Если верить полю "From", то письмо отправлено с моего же ящика (с того, на который я его и получил), но отправителя зовут "Martina Hickman".

Это меня привело в бешенство. Как это так обозвать меня как "Martina Hickman"? За это в приличном обществе по лицу бьют.
 
 
 
alexanbar
Нам милостиво разрешают вместо Windows XP Prof использовать одну из предыдущих версий Windows.

Возникает вопрос, благо это или зло.

Однозначно зло.

По каким причинам нам придётся вместо XP использовать Windows 98?

Если технические характеристики компьютера не позволяют установить XP.

Во-первых, это прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Нам навязывают заведомо неподходящий для нас товар, который мы не сможем использовать. А придётся использовать тот товар (w98), который по характеристикам уступает, и, следовательно, должен стоить дешевле (чем XP).

Логичное решение - отмена права downgrade, и замена его возможностью приобрести ту ОС, которая нас устраивает по соответствующей цене.
 
 
alexanbar
11 August 2007 @ 04:29 pm
К сожалению, корпорация Microsoft не оставляет нам абсолютно никакого иного выбора, кроме как постепеннного отказа от использования её продуктов. Причину этого стоит искать не в цене её продуктов , а в правилах лицензирования.
Особенное недоумение вызывает тот факт, что для того, чтобы легализовать использование на компьютере Windows-98, необходимо приобрести Windows XP (а сейчас, возможно, и этого недостаточно, и речь будет идти о WindowsVista).
Комизм ситуации заключается в том, что на старом компьютере Windows Vista НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ!
Налицо прямое нарушение российского законодательства, в частности, закона о защите прав потребителей.
Получается, что продавец в лице Microsoft намеренно навязывает нам товар, который нам не подходит.
Оказывается, что правила лицензирования, составленные Microsoft, лежат выше закона. Соблюдение российского закондательства обязательно для директора сельской школы, но вовсе не обязательно для корпорации Microsoft.
Другой пример. В этом году будет прекращён выпуск Windows XP, а в конце следующего года - активация Windows XP. И это несмотря на то, что Windows XP пользуется спросом, и за её продажу корпорация Microsoft могла бы продолжать получать прибыль!
А все просто потому, что продажи Windows Vista идут не теми темпами, как ожидалось. А почему? Хотя бы потому, что часть программ, хорошо зарекомендовавших себя в XP, не будут работать в Vista.Спрашивается, зачем я буду покупать Vista? Чтобы ещё заплатить за upgrade программ сторонних разработчиков? Или, скажем, чтобы сделать upgrade компьютерного железа? Ради чего? Ради "красоты" интерфейса? Без неё можно прожить. Да и о красивости можно спорить.