?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 June 2008 @ 07:13 pm
СБППО: распространение вируса, создание которого оплачено государством  
Школы России получили пакет СБППО, содержащий программы ведущих производителей программного обеспечения. Однако, в дистрибутивы ОС Windows был добавлен файл, который насильственно, без ведома пользователя, устанавливает cтартовую страницу в Internet Explorer как http://shkola.edu.ru/.

Изменение стартовой страницы обычными методами невозможно. При попытке изменить стартовую страницу, она вновь возвращается к прежнему состоянию.
Как объяснили в службе поддержки этого ресурса, внедрение этого файла является предметом некоего секретного соглашения между фирмой Microsoft и теми, кто занимался этим пакетом от лица государства.

Знать это соглашение учителям не дано, но тем не менее, удаление соответсвующего файла будет рассматриваться как нарушение правил использования дистрибутива.


Ситуация комичная: нас будут преследовать за нарушение соглашения, которое мы в глаза не видели!!! Некоторые, поспешно удалив файл, содержащий вирус, уже придумывают оправдание перед возможной прокурорской проверкой:

УСЁ! если придерутся, что нет стартовой страницы-ниче не знаю каспер сожрал... пусть судят антивирус;-)))


При проверке дистрибутива Windows XP на наличие вирусов с помощью Антивируса Касперского мы без труда обнаруживаем файл MSIESTP.EXE, заражённый вирусом Trojan.Win32.StartPage.axk. Наличие вируса подтверждено также с помощью Drweb (Trojan.StartPage.2128).

Служба поддержки предлагает этот файл добавить в доверенную зону ативируса, и работать дальше, бок о бок с вирусом.

Самое интересное - этот вирус не разрешается удалять, а создание этого вируса ОПЛАЧЕНО ГОСУДАРСТВОМ на народные деньги!!!!

Ну почему мы должны начинать сеанс работы в Интернет обязательно с http://shkola.edu.ru/, а не с любой другой страницы?

Зачем, скажем, ученику эта страница, если доступ на этот сайт для ученика закрыт????

Почему нас опять считают за быдло, с которым можно делать всё, что заблагорасудится?


Пользователи, высказывающие недовольство, банятся на сайте http://shkola.edu.ru/


Что будут вынуждены сделать учителя?

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Internet Explorer. А ещё лучше - не устанавливать операционные системы с дистрибутивов, поставляемых в комплекте СБППО, а те, что уже установлены, удалить.

!!!! Если мы устанавливаем ОС с диска СБППО, мы становимся соучастниками преступления (см. ниже).

Информация к размышлению:


Уголовный кодекс Российской Федерации
Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ

1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами, - наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.


Мои комментарии по поводу применения УК:

1. Прокуратура должна выяснить, почему вирус попал в комплект СБППО, тем самым имел факт массового распространения вредоносной программы. Более, чем полумиллиона школьных компьютеров по всей стране, а также компьютеры учителей, могли оказаться заражёнными вирусом.
2. Секретный договор с фирмой Microsoft должен быть передан для анализа в правоохранительные органы для исследования на предмет соответствия российскому законодательству.
3. Судебным решением фирма Microsoft должна выпустить патч, удаляющий вирус, и за свой счёт принять меры по рассылке патча и информированию пользователей о вышедшем патче.
4. Все диски из комплекта СБППО, содержащие дистрибутивы ОС Windows с вирусом, должны быть изъяты и уничтожены. Вместо уничтоженных дисков должны быть потавлены диски с дистрибутивами, не содержащие вируса.
5. Школы всей России невольно оказались сообщниками в распространении вируса.

Гипотезы по поводу некоторых аспектов деятельности Microsoft

Указанный вирус есть в базе Антивируса Касперского. На какие мысли это наводит?

Получается, что Microsoft известно имя создателя вируса, и его работа оплачена?
 
 
 
Голов Игорь Михайловичfuturefairness on June 23rd, 2008 12:18 pm (UTC)
Мда....
Это как минимум распространение вредоносных программ для ЭВМ.
Между прочим, статья Уголовного Кодекса.
Выходит, что для тех, кто писал Кодекс он не действует...

В такой ситуации стоит наказывать целое государство по упомянутой статье.
Только закавыка есть - никто сам себя не накажет.

P.S. В какой стране мы живём? До сих пор ответа на вопрос так и нет....
(Anonymous) on August 25th, 2008 11:51 am (UTC)
Re: Мда....
Вы сами понимаете что говорите?!?!?! Получив бесплатно комплект ПО, который стоит денег, Вы ожидали получить полную функциональность???? Так сказать и рыбку съесть и сесть. А то что страница зафиксирована, то это уже делается по желанию правообладателя, который фактически "подарил" Вам это ПО. А по поводу того что это "вирус", для начала почитайте определение термина "вирус" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9))
Re: Мда.... - alexanbar on August 25th, 2008 05:51 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on August 28th, 2008 03:13 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on September 15th, 2008 03:39 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on September 15th, 2008 03:43 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 15th, 2008 08:18 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on September 15th, 2008 09:32 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on September 16th, 2008 02:26 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 16th, 2008 03:05 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on October 4th, 2008 03:18 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on October 4th, 2008 05:07 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - izverg13 on October 8th, 2008 01:49 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on September 16th, 2008 08:14 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on September 16th, 2008 08:31 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 15th, 2008 08:15 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on September 15th, 2008 09:58 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on September 16th, 2008 02:31 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 16th, 2008 03:15 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - futurefairness on September 17th, 2008 11:11 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - (Anonymous) on September 26th, 2008 09:11 am (UTC) (Expand)
О Процедурах - futurefairness on September 26th, 2008 10:28 am (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 26th, 2008 05:08 pm (UTC) (Expand)
Re: Мда.... - alexanbar on September 26th, 2008 05:14 pm (UTC) (Expand)
Да, чуть не забыл!!!! - futurefairness on September 15th, 2008 10:08 pm (UTC) (Expand)
Голов Игорь Михайловичfuturefairness on June 24th, 2008 08:53 am (UTC)
Мысли о редактуре поста...
Правка в пост внесена правильная.
Только вот возымеет ли она действие? Что-то мне сомнительно.
Нужно всем в кучку собраться и коллективный иск подать - тогда дело двинется.

А вообще страшное говнище - государсто способствует распространению вредоносных программ.
Я вообще в шоке...
Интересно, сколько сюрпризов оно нам приготовило?
Я по наивности полагал, что самый главный сюрприз - это дефолт. Как же я ошибался!
Голов Игорь Михайловичfuturefairness on June 25th, 2008 01:33 pm (UTC)
Не всё так просто.
Указанный вирус есть в базе Антивируса Касперского. На какие мысли это наводит?

Вирусы добавляются в Базу.
Смущает другое - такой вриус известен аж с 2006(!) года.
Фишка в том, что произведена модификация вредоноса с целью его сокрытия от Антивируса!
А это уже некрасиво (по меньшей мере), а по большей - пахнет керосином.

Получается, что Microsoft известно имя создателя вируса, и его работа оплачена?

А разве ты не знал, что есть штатные сотрудники Корпорации, являющиеся хакерами? Об этом давно известно.
Проводятся целые хакерские конференции по новым продуктам.
Так что ничего удивительного в этом нет.
(Anonymous) on July 11th, 2008 10:06 am (UTC)
Установили данную XP на все компы, вирусы вычистили, стартовую страницу изменили в реестре и пока забыли про "неприятность"
Голов Игорь Михайловичfuturefairness on July 19th, 2008 09:04 am (UTC)
И Соглашение нарушили...
Честно говоря, ставить не стоило до выяснения.
Перл про "добавить в доверенную зону антивируса" вообще убил.
Предлагаю консолидироваться и заявить о своих правах.
Дмитрий Романовичdmr2 on July 28th, 2008 01:08 pm (UTC)
Эти материалы были куда-нибудь направлены? И есть ли результаты?
alexanbaralexanbar on August 1st, 2008 12:33 pm (UTC)
ПОскольку эта проблема - не моя, личная, а касается всей системы образования, то и наравлять материалы целесообразно государственоому человеку, скажем, депутату Государственной Думы. Можно бы направить письмо Ген. прокурору, но на его сайте сказано, что он отвечает только на самые интересные письма. Не факт, что это его заинтересует.
Можно бы, конечно, журналюгу какого-либо натравить. Достаточно одной сенсационной публикации в известной газете - и шум бы начался.

А, скажем, подавать запрос в прокуратуру Мухосранска от частного лица .... Будет ли в этом прок?
Из отпуска выйду, подумаю, что можно с этим сделать.
Дмитрий Романовичdmr2 on August 3rd, 2008 01:01 pm (UTC)
Ну я на самом деле имел в виду всё начальство, отвечающее за СБППО - отправить ответственному в органе управления образованием, тот отправит пусть ответственному в регионе, а те пусть уже спрашивают с ФАО. И, разумеется, периодически следует спрашивать, что предпринято.
(no subject) - alexanbar on August 4th, 2008 02:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dmr2 on August 4th, 2008 03:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexanbar on August 19th, 2008 07:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dmr2 on August 19th, 2008 09:33 am (UTC) (Expand)
Боюсь я вот чего... - futurefairness on August 28th, 2008 03:32 pm (UTC) (Expand)
Re: Боюсь я вот чего... - (Anonymous) on August 28th, 2008 04:18 pm (UTC) (Expand)
Re: Боюсь я вот чего... - futurefairness on September 1st, 2008 06:30 pm (UTC) (Expand)
haw_linux on September 5th, 2008 07:33 am (UTC)
если ужать до 600 знаков, можно отпинать заказчика - Минсвязи.
Голов Игорь Михайловичfuturefairness on September 5th, 2008 03:13 pm (UTC)
Пинать - слишком интеллигентно:
Нужно сажать!
Одни за чистоту борятся, а другие - гадят.
Что бы сказали эти "умники", если бы им приходилось [...]енные кучки убирать за кем - нибудь: гости гадят, а хозяину убирать приходится
Вообще это наша общая беда - некомпетентность.
На уши можно любому присесть в Правительстве и если человек совсем в предмете не разбирается - это очень печально.
А вообще тошно и противно.
(Anonymous) on October 10th, 2008 07:26 am (UTC)
Re: Пинать - слишком интеллигентно:
согласен с Вами, некомпетентности у нас в стране хватает, и беда этому --- МЫ.
скажу лишь то, что в школах (я согласен) дистрибутивы (вирусы) должны быть направлены на запрет сайтов которые не относятся к учёбе (например сайты с играми, порно и т.д.). А данный дистрибутив все - таки надо отменить, в нет необходимости...
(Anonymous) on January 6th, 2009 09:47 pm (UTC)
вирус
Забавно. Какова же цель блокировки стартовой страницы?
alexanbaralexanbar on January 7th, 2009 10:45 am (UTC)
Re: вирус
По замыслу создателей вируса мы должны начинать работу с Internet Explorer с просмотра страницы http://shkola.edu.ru/ .

На мой взгдяд, было бы вполне оправдано, если бы эта стартовая страница устанавливалась при запуске дистрибутива, но её можно было бы изменить впоследствии, как это делается в стандартном дистрибутиве.

Бессмысленность же постоянной стратовой страницы очевидна:

1. Компьютерами большей частью пользуются школьники. Для них на этом сайте нет абсолютно никакой информации. Более того, вход на сайт открыт исключительно тем, кто облададает карточкой, прилагаемой к пакету СБППО, либо тем, кого владелец карточки посчитает нужным зарегистрировать.
2. Нам никто не может запретить пользоваться иными программами для просмотра web-документов.
pingback_botpingback_bot on June 12th, 2011 06:32 am (UTC)
Забавно.
User maks_xd referenced to your post from Забавно. saying: [...] тайны. Все очень просто - Windows которая шла в комплекте СБППО как бы немного модифицирована. Пруф [...]