?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 May 2008 @ 10:09 am
Результаты тестирования дистрибутива Edubuntu 8.04  
Встретив в сети ряд положительных отзывов об этом дистрибутиве, решил оценить, насколько он отвечает моим требованиям.

Проблемы начались сразу же, уже при инсталляции. К сожалению, не удалось установить систему на относительно современные компьютеры P4. Инсталлятор не выводит каких-либо предупреждений, но процесс установки затягивается, и так и не хочет завершаться. Максимум, что удалось добиться с этой категорией компьютеров - лицезреть журавля (фоновый рисунок Рабочего стола), но дождаться появления Панели задач и второй панели так и не удалось. Как выяснилось позже (при загрузке с жёсткого диска, на котором была уже установлена Ubuntu), проблемы были вызваны тем, что инсталлятор не может правильно определить видеокарту и монитор.

Установку удалось осуществить только на P3. Длительность процесса установки составила около часа.
Установка Edubuntu осуществляется в два этапа. Вначале ставится Ubuntu, затем Edubuntu с дополнительного диска.

После установки, как всегда, потребовалась "работа напильником". Видеосистему пришлось прописать вручную. ПРи ошибочном выборе параметров системы монитор не смог справиться с предложенным режимом, и весь экран покрылся рябью. Попытки "поплясать с бубном", вводя рекомендуемые команды по переконфигурации, не привели к успеху, поскольку в доступе было отказано.

ПРишлось подключить диск к другому компьютеру - благо был установлен Linux XP Desktop, и заменить конфигурационный файл.

Не порадовало то, что в дистрибутиве нет НИ ОДНОЙ русифицированной программы. Русифицировано только главное меню.

Далее. Работа с сетью Windows. Обзор сетевых ресурсов идет успешно, однако НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, что компьютер должен быть членом рабочей группы. Во всяком случае, обзор Рабочей группы как средствами Windows, Так и средствами Edubuntu, не выявляет присутсвия компьютера в Рабочей группе.

Не удалось настроить сетевой принтер. Обзор сети выявляет его наличие, но печать не идёт.

Ещё одна неприятность. входящие в комплект плейеры не поддерживают ряд мультимедийных форматов. Для того, чтобы добавить поддержку формата *.mp3, пришлось доустановить кодеки.
Поддержку иных форматов, в частности, *.rmi, *.asf получить так и не удалось.

Придётся также забыть накрепко о поддержке протокола mms:// ,используемого для трансляции многих радиостанций в сети. Также не удастся посмотреть трансляцию ТВ (ОРТ, РТР), поскольку для этого на html- странице используется ActiveX компонент Windows Media Player. Мы увидим только квадратик с надписью "содержимое плагина".

Браузер. В комплект входит Mozila Firefox. Мне больше по душе Opera. Идём на сайт разработчика, и загружаем дистрибутив. При попытке запуска видим до боли знакомые уведомления, что для того, чтобы установить программу, нужно установить ещё всевозможные пакеты. Пришлось скачать ещё несколько пакетов, и только после их установки удалось поставить Opera. Как выяснилось позже, это можно было сделать и штатными средствами, но для этого нужно было в одном месте указать, что у меня нет прямого соединения с интернет.


На использовании неповоротливого Open Office подробно останавливаться не буду.

Теперь, собственно, подходим к самому главному. Изучаем образовательные компоненты. Собственно, речь идет примерно о дюжине простеньких программулек.

Есть неплохой тестик для изучения дробей. Есть программка для построения графиков. Есть программки для рисования.

Есть программка для отображения карты неба. Однако пользы от неё практиически никакой, поскольку курс астрономии ликвидирован.

Всё бы это было не так плохо, и нашло бы своего пользователя, появись это всё лет пять-десять назад.

Сейчас требования к учебным компьютерным программам существенно выше.

Выводы:

1) дистрибутив не свободен от проблем, свойственных всем известным мне Linux-дистрибутивов. Требуются "пляски с бубном" и "работа напильником".
2) в современных условиях дистрибутив не оправдывает позициониронирования как ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
3) реальное применение дистирбутива (как, впрочем, и других Linux-дистрибутивов) - путешествие по сети Интернет.
 
 
 
(Anonymous) on June 18th, 2008 08:44 am (UTC)
я впервые посмотрел указанные мною фильмы лет двадцать назад. все хорошо помню, т.к. было очень интересно. полученные знания помогали сразу на нескольких предметах - на биологии и на некоторых других. до сих пор интересно, смотрю изредка. замечаю даже кое в чем, что наука за последнее время продвинулась (фильмы эти примерно 30 лет назад сняты). а вот вы упомянутые вами фильмы не помните и не смотрите - потому что эти фильмы неинтересные.

ПО не является контентом. контентом являются знания, которые преподаются ученикам. имхо преподносить детям с помощью компьютера попросту нечего. заполнять журналы или делать тесты - это не обучение, а текущий административный контроль. для обучения безразлично, как это делать - в электронном виде (с помощью компьютера и каких-то программ) или иначе (например, на бумаге).

Миша.