?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 May 2008 @ 10:09 am
Результаты тестирования дистрибутива Edubuntu 8.04  
Встретив в сети ряд положительных отзывов об этом дистрибутиве, решил оценить, насколько он отвечает моим требованиям.

Проблемы начались сразу же, уже при инсталляции. К сожалению, не удалось установить систему на относительно современные компьютеры P4. Инсталлятор не выводит каких-либо предупреждений, но процесс установки затягивается, и так и не хочет завершаться. Максимум, что удалось добиться с этой категорией компьютеров - лицезреть журавля (фоновый рисунок Рабочего стола), но дождаться появления Панели задач и второй панели так и не удалось. Как выяснилось позже (при загрузке с жёсткого диска, на котором была уже установлена Ubuntu), проблемы были вызваны тем, что инсталлятор не может правильно определить видеокарту и монитор.

Установку удалось осуществить только на P3. Длительность процесса установки составила около часа.
Установка Edubuntu осуществляется в два этапа. Вначале ставится Ubuntu, затем Edubuntu с дополнительного диска.

После установки, как всегда, потребовалась "работа напильником". Видеосистему пришлось прописать вручную. ПРи ошибочном выборе параметров системы монитор не смог справиться с предложенным режимом, и весь экран покрылся рябью. Попытки "поплясать с бубном", вводя рекомендуемые команды по переконфигурации, не привели к успеху, поскольку в доступе было отказано.

ПРишлось подключить диск к другому компьютеру - благо был установлен Linux XP Desktop, и заменить конфигурационный файл.

Не порадовало то, что в дистрибутиве нет НИ ОДНОЙ русифицированной программы. Русифицировано только главное меню.

Далее. Работа с сетью Windows. Обзор сетевых ресурсов идет успешно, однако НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, что компьютер должен быть членом рабочей группы. Во всяком случае, обзор Рабочей группы как средствами Windows, Так и средствами Edubuntu, не выявляет присутсвия компьютера в Рабочей группе.

Не удалось настроить сетевой принтер. Обзор сети выявляет его наличие, но печать не идёт.

Ещё одна неприятность. входящие в комплект плейеры не поддерживают ряд мультимедийных форматов. Для того, чтобы добавить поддержку формата *.mp3, пришлось доустановить кодеки.
Поддержку иных форматов, в частности, *.rmi, *.asf получить так и не удалось.

Придётся также забыть накрепко о поддержке протокола mms:// ,используемого для трансляции многих радиостанций в сети. Также не удастся посмотреть трансляцию ТВ (ОРТ, РТР), поскольку для этого на html- странице используется ActiveX компонент Windows Media Player. Мы увидим только квадратик с надписью "содержимое плагина".

Браузер. В комплект входит Mozila Firefox. Мне больше по душе Opera. Идём на сайт разработчика, и загружаем дистрибутив. При попытке запуска видим до боли знакомые уведомления, что для того, чтобы установить программу, нужно установить ещё всевозможные пакеты. Пришлось скачать ещё несколько пакетов, и только после их установки удалось поставить Opera. Как выяснилось позже, это можно было сделать и штатными средствами, но для этого нужно было в одном месте указать, что у меня нет прямого соединения с интернет.


На использовании неповоротливого Open Office подробно останавливаться не буду.

Теперь, собственно, подходим к самому главному. Изучаем образовательные компоненты. Собственно, речь идет примерно о дюжине простеньких программулек.

Есть неплохой тестик для изучения дробей. Есть программка для построения графиков. Есть программки для рисования.

Есть программка для отображения карты неба. Однако пользы от неё практиически никакой, поскольку курс астрономии ликвидирован.

Всё бы это было не так плохо, и нашло бы своего пользователя, появись это всё лет пять-десять назад.

Сейчас требования к учебным компьютерным программам существенно выше.

Выводы:

1) дистрибутив не свободен от проблем, свойственных всем известным мне Linux-дистрибутивов. Требуются "пляски с бубном" и "работа напильником".
2) в современных условиях дистрибутив не оправдывает позициониронирования как ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
3) реальное применение дистирбутива (как, впрочем, и других Linux-дистрибутивов) - путешествие по сети Интернет.
 
 
 
(Anonymous) on June 14th, 2008 07:52 am (UTC)
Вы читаете по-английски?
В сети публиковалась сылка на интересную заметку "Dealing With Uncooperative Tech Staff". Заметка рассказывает о некоторых проблемах взаимодействия учителей и IT-персонала в школах на западе. Мне она показалась очень любопытной с точки зрения того, что вас и нас, возможно, ждёт в будущем. Мжожет быть, заметка может будет интересна и для вас.

http://www.k12ltsp.org/mediawiki/index.php/Dealing_With_Uncooperative_Tech_Staff

Если не читаете по-английски - скажите, и я сделаю перевод.

Миша.
alexanbaralexanbar on June 17th, 2008 08:39 am (UTC)
Для меня эта статья, насколько я смог её осмыслить, не актуальна. Психодогические аспекты взаимодействия учителя и инженера в наших школах в настоящее время не имеют существенного значения.

На Диком Западе, как я понял из этой статьи, учителя считают себя пупами земли, а инженеров - чернорабочими. У нас это не так. Учителя никогда не претендуют на роль, более высшую, чем инженер, как, впрочем, верно и обратное. Мне не так давно довелось совмещать должности учителя и инженера. Пришлось от учительствования отказаться. Это совершенно разные сферы деятельности.

Для меня, как инженера, главное, чтобы НИКТО не подвергал сомнению мои профессиональные качества, и уж тем более недопустимы такие утверждения:
"Ты был у нас ... дней назад, и после этого у нас перестало работать это...".

В том, чтобы поставить какое-либо ПО, понравившееся учителю, по- возможности, стараюсь идти навстречу. Если школе что-то требуется из железа, докладываю директору.

Стараюсь работать на упреждение, а не ждать, пока грянет гром. Поэтому многие технические проблемы, которые могли бы возникнуть у учителей, оказываются уже решенными заренее, причем с запасом на перспективу.
(Anonymous) on June 17th, 2008 09:20 am (UTC)
>Для меня эта статья, насколько я смог её осмыслить, не актуальна. Психодогические
>аспекты взаимодействия учителя и инженера в наших школах в настоящее время не
>имеют существенного значения.

а в перспективе, как вы думаете? я не думаю, что данная проблема специфична для школ.

Миша.

P.S. вообще ваше мнение интересно, поскольку, как правило, обосновано.
alexanbaralexanbar on June 18th, 2008 06:23 am (UTC)
В принципе, проблема взаимодействия отдельных сотрудников может возникать в любом коллективе. Особенно, если у кого-то возникает желание свалить свои неудачи на кого-то другого.

Мне пришлось несколько лет проработать на железной дороге. Так там это узаконено. Каждый месяц собираются начальники цехов, и задача каждого - списать повреждение на другого, поскольку от этого зависит премия. И не только у начальников эта задача стоит. Любая дама, которая работает с техникой (раньше это был телетайп, теперь, видимо, компьютер) в случае чего, если техника не работает, записывает в журнал, что виноваты механики, и далее может быть спокойной за свою задницу.

Видимо, что-то похожее происходило в той школе, которая описана в статье.
К тому же там неверно расписаны обязанности. ПОчему учителя покупают оборудование для школы, да ещё, быть может, на свои деньги?

Не понятно.

У нас врядли кого заставишь купить железку на свои деньги. Маловато их платят. Слышал, что ещё при Ельцине был принят закон, что средняя зарплата учителя должна равняться средней зарплате в промышленности. Этого нет до сих пор. А раз это так, в школу молодые учителя (а именно они имеют больше навыков по работе с информ. технологиями) приходить не будут. Выпускники пед.вузов пойдут работать в частную фирму, а не в школу.

Инженер должен дать заключение, нужно ли покупать железяку, и будет ли она работать.

Обычно я выхожу с предложениями, какую железяку купить, а потом, при необходимости, объясняю учителям, как с ней работать.
(Anonymous) on June 18th, 2008 08:53 am (UTC)
почему учителя там покупают за свои деньги какое-то оборудование для школы - в этом смысле там всё-таки больше о том, что кто-то приносит какую-то железку из дома, на время, полагаю. ясное дело, что там зарплаты выше, чем у нас. плюс к этому железки - дешевле... И покупают, конечно, управленцы. инженерно-техническое обслуживание, судя по всему, там выполняют подрядные организации, а не штатные сотрудники школ.

Миша.