?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 May 2008 @ 10:09 am
Результаты тестирования дистрибутива Edubuntu 8.04  
Встретив в сети ряд положительных отзывов об этом дистрибутиве, решил оценить, насколько он отвечает моим требованиям.

Проблемы начались сразу же, уже при инсталляции. К сожалению, не удалось установить систему на относительно современные компьютеры P4. Инсталлятор не выводит каких-либо предупреждений, но процесс установки затягивается, и так и не хочет завершаться. Максимум, что удалось добиться с этой категорией компьютеров - лицезреть журавля (фоновый рисунок Рабочего стола), но дождаться появления Панели задач и второй панели так и не удалось. Как выяснилось позже (при загрузке с жёсткого диска, на котором была уже установлена Ubuntu), проблемы были вызваны тем, что инсталлятор не может правильно определить видеокарту и монитор.

Установку удалось осуществить только на P3. Длительность процесса установки составила около часа.
Установка Edubuntu осуществляется в два этапа. Вначале ставится Ubuntu, затем Edubuntu с дополнительного диска.

После установки, как всегда, потребовалась "работа напильником". Видеосистему пришлось прописать вручную. ПРи ошибочном выборе параметров системы монитор не смог справиться с предложенным режимом, и весь экран покрылся рябью. Попытки "поплясать с бубном", вводя рекомендуемые команды по переконфигурации, не привели к успеху, поскольку в доступе было отказано.

ПРишлось подключить диск к другому компьютеру - благо был установлен Linux XP Desktop, и заменить конфигурационный файл.

Не порадовало то, что в дистрибутиве нет НИ ОДНОЙ русифицированной программы. Русифицировано только главное меню.

Далее. Работа с сетью Windows. Обзор сетевых ресурсов идет успешно, однако НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, что компьютер должен быть членом рабочей группы. Во всяком случае, обзор Рабочей группы как средствами Windows, Так и средствами Edubuntu, не выявляет присутсвия компьютера в Рабочей группе.

Не удалось настроить сетевой принтер. Обзор сети выявляет его наличие, но печать не идёт.

Ещё одна неприятность. входящие в комплект плейеры не поддерживают ряд мультимедийных форматов. Для того, чтобы добавить поддержку формата *.mp3, пришлось доустановить кодеки.
Поддержку иных форматов, в частности, *.rmi, *.asf получить так и не удалось.

Придётся также забыть накрепко о поддержке протокола mms:// ,используемого для трансляции многих радиостанций в сети. Также не удастся посмотреть трансляцию ТВ (ОРТ, РТР), поскольку для этого на html- странице используется ActiveX компонент Windows Media Player. Мы увидим только квадратик с надписью "содержимое плагина".

Браузер. В комплект входит Mozila Firefox. Мне больше по душе Opera. Идём на сайт разработчика, и загружаем дистрибутив. При попытке запуска видим до боли знакомые уведомления, что для того, чтобы установить программу, нужно установить ещё всевозможные пакеты. Пришлось скачать ещё несколько пакетов, и только после их установки удалось поставить Opera. Как выяснилось позже, это можно было сделать и штатными средствами, но для этого нужно было в одном месте указать, что у меня нет прямого соединения с интернет.


На использовании неповоротливого Open Office подробно останавливаться не буду.

Теперь, собственно, подходим к самому главному. Изучаем образовательные компоненты. Собственно, речь идет примерно о дюжине простеньких программулек.

Есть неплохой тестик для изучения дробей. Есть программка для построения графиков. Есть программки для рисования.

Есть программка для отображения карты неба. Однако пользы от неё практиически никакой, поскольку курс астрономии ликвидирован.

Всё бы это было не так плохо, и нашло бы своего пользователя, появись это всё лет пять-десять назад.

Сейчас требования к учебным компьютерным программам существенно выше.

Выводы:

1) дистрибутив не свободен от проблем, свойственных всем известным мне Linux-дистрибутивов. Требуются "пляски с бубном" и "работа напильником".
2) в современных условиях дистрибутив не оправдывает позициониронирования как ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
3) реальное применение дистирбутива (как, впрочем, и других Linux-дистрибутивов) - путешествие по сети Интернет.
 
 
 
kostopravkostoprav on June 1st, 2008 10:06 pm (UTC)
гм хотел ответить Вам по поводу СПО и ППО но вот это
>>> Однако пользы от неё практиически никакой, поскольку курс астрономии ликвидирован.
убило.
Это повсеместно?
alexanbaralexanbar on June 2nd, 2008 05:28 am (UTC)
В нашем городе-точно. Элементы астрономии размазали по другим предметам (физика, география). Всего несколько часов.
Christian Archerchris_archer on June 2nd, 2008 11:01 am (UTC)
> Для того, чтобы добавить поддержку формата *.mp3, пришлось доустановить кодеки. <

В противном случае производители имели бы проблемы со ввозом продукта в "отсталые страны, где всё ещё не упразднили софтверные патенты" (United States of America)

> Поддержку иных форматов, в частности, *.rmi, *.asf получить так и не удалось.

разве SMPlayer их не берет?
(Anonymous) on June 13th, 2008 07:59 pm (UTC)
Скажите, а что такое "образовательный дистрибутив" с вашей точки зрения?
(я думаю, что такие дистрибутивы на текущий момент не существуют).
Вообще, зачем в школе - компьютеры? Как вы их собираетесь использовать в образовательном процессе? Вы собиратесь таким способом учить детей дробям? Смешно. Вы собираетесь учить их работать в мозилле или опенофисе? они это лучше и быстрее вас сделают самостоятельно.

Кто-нибудь объяснит внятно и чётко - зачем и как нужно использовать компьютеры именно в школьном образовании (не для работы администрации - это нет смысла обсуждать, поскольку не имеет прямого отношения к образованию)?

(всё, что описано здесь, также не имеет никакого отношения к школьному образованию)

Миша.
(Anonymous) on June 13th, 2008 08:01 pm (UTC)
добавление
Понимаете, вы должны точно знать, что вы хотите и как вы это будете делать. Иначе в лучшем случае будет так, как вы писали здесь:
http://v-alksnis2.livejournal.com/114666.html?thread=9603818#t9603818
alexanbaralexanbar on June 14th, 2008 06:38 am (UTC)
Всё очень просто. Идём в ближайший компьютерный магазин, и смотрим продукты фирм 1C, Физикон, КМ и пр. Естественно, всё на платформе Windows.

Скажем, у нас в двух школах прижилась виртуальная лаборатория химии. Там делается все, что реально в лабораторках, но виртуально. Скажем, переливаются реактивы в пробирках, пишутся отчёты по лабораторкам, составляются уравнения реакций. Учитель может оставить комментарий по работе.

Успешно используются программы тестирования по биологии.

А уж о продуктах 1C уже, наверное, все должны знать. Там есть тесты по многим предметам. В частности, очень полезно оказывается проходить тесты по ЕГЭ.

Недавно смотрели материалы от КМ по истории. Многослойные карты с указанем дополнительной информации по слоям.

Если кратенько сформулировать требования к современным мультимедийным учебным программам:

1) должен быть дополнительный теоретический материал с иллюстрациями, видеофрагментами, звуком и пр., расширяющий кругозор.
2) естественно, должны быть тесты
3) должна вестись статистика по каждому ученику, для чего сведения должны сводиться в единую базу, что, как правило, подразумевает наличие спец. сервера на учительском компьютере.
4) естественно, программа долджна работать в сети
(Anonymous) on June 14th, 2008 07:11 am (UTC)
Спасибо за ответ. Пункты 2-4 к процессу обучения (т.е. передачи инфорации ученикам) не относятся.

по пункту 1) - когда я учился, никаких таких материалов не было. были разнообразные книги, которые я читал. и было нормально. А посмотреть на мультимедиа - всё, что есть сейчас - убогое по-моему. Не нужно недооценивать учеников. Никто ж не станет (ни тогда, ни сейчас) показывать ученикам, например, на уроке биологии фильмы британской телекомпании BBC "Жизнь на земле", "Живая планета" или новый фильм "Планета земля"...

Мое мнение, что вся история с компьютерным обеспечением школ - надуманная, не говоря уже о том, какой ставить софт - свободный, открытый, майкрософт или какой-то ещё другой. Все хотят работать на компьютерах, потому что это теперь модно.

Миша.
(Anonymous) on June 17th, 2008 07:25 am (UTC)
>когда я учился, никаких таких материалов не было.

Когда я учился, тоже этого не было. Как, впрочем, и компьютеров вообще. Но это не знгачит, что так должно быть всегда.

>А посмотреть на мультимедиа - всё, что есть сейчас - убогое по-моему.

Учителя об этом иного мнения.

>Никто ж не станет (ни тогда, ни сейчас) показывать ученикам, например, на уроке биологии фильмы британской телекомпании BBC "Жизнь на земле", "Живая планета" или новый фильм "Планета земля"...

Не знаю, как насчёт конкретных фильмов, но когда я учился в школе, нам фильмы показывали на уроках физики и астрономии.

>Мое мнение, что вся история с компьютерным обеспечением школ - надуманная, не говоря уже о том, какой ставить софт - свободный, открытый, майкрософт или какой-то ещё другой. Все хотят работать на компьютерах, потому что это теперь модно.

Во всём нужна мера. Качественный софт оказывается хорошим подспорьем учителю
(Anonymous) on June 17th, 2008 09:16 am (UTC)
>>когда я учился, никаких таких материалов не было.

>Когда я учился, тоже этого не было. Как, впрочем, и компьютеров вообще. Но это не знгачит,
>что так должно быть всегда.

безосновательный вывод, имхо

>>Никто ж не станет (ни тогда, ни сейчас) показывать ученикам, например, на уроке биологии
>>фильмы британской телекомпании BBC "Жизнь на земле", "Живая планета" или новый фильм
>>"Планета земля"...

>Не знаю, как насчёт конкретных фильмов, но когда я учился в школе, нам фильмы показывали
>на уроках физики и астрономии.

отличная иллюстрация невысокой ценности того иллюстрационного киноматериала: вы не помните конкретных фильмов?

>Качественный софт оказывается хорошим подспорьем учителю

когда мало контента - инструмент бесполезен. имхо примерно как автомобиль без бензина. проблема имхо не в инструменте (компьютер и/или ПО). проблема в контенте. учитель с этой точки зрения частично - контент, поскольку является источником знаний.

Миша.
(Anonymous) on June 18th, 2008 05:59 am (UTC)
>>>Не знаю, как насчёт конкретных фильмов, но когда я учился в школе, нам фильмы >показывали
>>на уроках физики и астрономии.

>отличная иллюстрация невысокой ценности того иллюстрационного киноматериала: вы не >помните конкретных фильмов?

По-моему, этот вывод ниоткуда не следует. Конкретных фильмов, увы, не помню. Давно это было. Лет 30 назад.

>когда мало контента - инструмент бесполезен.

Если иметь ввиду под контентом качественное ПО, так его полно.
(Anonymous) on June 18th, 2008 08:44 am (UTC)
я впервые посмотрел указанные мною фильмы лет двадцать назад. все хорошо помню, т.к. было очень интересно. полученные знания помогали сразу на нескольких предметах - на биологии и на некоторых других. до сих пор интересно, смотрю изредка. замечаю даже кое в чем, что наука за последнее время продвинулась (фильмы эти примерно 30 лет назад сняты). а вот вы упомянутые вами фильмы не помните и не смотрите - потому что эти фильмы неинтересные.

ПО не является контентом. контентом являются знания, которые преподаются ученикам. имхо преподносить детям с помощью компьютера попросту нечего. заполнять журналы или делать тесты - это не обучение, а текущий административный контроль. для обучения безразлично, как это делать - в электронном виде (с помощью компьютера и каких-то программ) или иначе (например, на бумаге).

Миша.
(Anonymous) on June 14th, 2008 07:52 am (UTC)
Вы читаете по-английски?
В сети публиковалась сылка на интересную заметку "Dealing With Uncooperative Tech Staff". Заметка рассказывает о некоторых проблемах взаимодействия учителей и IT-персонала в школах на западе. Мне она показалась очень любопытной с точки зрения того, что вас и нас, возможно, ждёт в будущем. Мжожет быть, заметка может будет интересна и для вас.

http://www.k12ltsp.org/mediawiki/index.php/Dealing_With_Uncooperative_Tech_Staff

Если не читаете по-английски - скажите, и я сделаю перевод.

Миша.
alexanbaralexanbar on June 17th, 2008 08:39 am (UTC)
Для меня эта статья, насколько я смог её осмыслить, не актуальна. Психодогические аспекты взаимодействия учителя и инженера в наших школах в настоящее время не имеют существенного значения.

На Диком Западе, как я понял из этой статьи, учителя считают себя пупами земли, а инженеров - чернорабочими. У нас это не так. Учителя никогда не претендуют на роль, более высшую, чем инженер, как, впрочем, верно и обратное. Мне не так давно довелось совмещать должности учителя и инженера. Пришлось от учительствования отказаться. Это совершенно разные сферы деятельности.

Для меня, как инженера, главное, чтобы НИКТО не подвергал сомнению мои профессиональные качества, и уж тем более недопустимы такие утверждения:
"Ты был у нас ... дней назад, и после этого у нас перестало работать это...".

В том, чтобы поставить какое-либо ПО, понравившееся учителю, по- возможности, стараюсь идти навстречу. Если школе что-то требуется из железа, докладываю директору.

Стараюсь работать на упреждение, а не ждать, пока грянет гром. Поэтому многие технические проблемы, которые могли бы возникнуть у учителей, оказываются уже решенными заренее, причем с запасом на перспективу.
(Anonymous) on June 17th, 2008 09:20 am (UTC)
>Для меня эта статья, насколько я смог её осмыслить, не актуальна. Психодогические
>аспекты взаимодействия учителя и инженера в наших школах в настоящее время не
>имеют существенного значения.

а в перспективе, как вы думаете? я не думаю, что данная проблема специфична для школ.

Миша.

P.S. вообще ваше мнение интересно, поскольку, как правило, обосновано.
alexanbaralexanbar on June 18th, 2008 06:23 am (UTC)
В принципе, проблема взаимодействия отдельных сотрудников может возникать в любом коллективе. Особенно, если у кого-то возникает желание свалить свои неудачи на кого-то другого.

Мне пришлось несколько лет проработать на железной дороге. Так там это узаконено. Каждый месяц собираются начальники цехов, и задача каждого - списать повреждение на другого, поскольку от этого зависит премия. И не только у начальников эта задача стоит. Любая дама, которая работает с техникой (раньше это был телетайп, теперь, видимо, компьютер) в случае чего, если техника не работает, записывает в журнал, что виноваты механики, и далее может быть спокойной за свою задницу.

Видимо, что-то похожее происходило в той школе, которая описана в статье.
К тому же там неверно расписаны обязанности. ПОчему учителя покупают оборудование для школы, да ещё, быть может, на свои деньги?

Не понятно.

У нас врядли кого заставишь купить железку на свои деньги. Маловато их платят. Слышал, что ещё при Ельцине был принят закон, что средняя зарплата учителя должна равняться средней зарплате в промышленности. Этого нет до сих пор. А раз это так, в школу молодые учителя (а именно они имеют больше навыков по работе с информ. технологиями) приходить не будут. Выпускники пед.вузов пойдут работать в частную фирму, а не в школу.

Инженер должен дать заключение, нужно ли покупать железяку, и будет ли она работать.

Обычно я выхожу с предложениями, какую железяку купить, а потом, при необходимости, объясняю учителям, как с ней работать.
(Anonymous) on June 18th, 2008 08:53 am (UTC)
почему учителя там покупают за свои деньги какое-то оборудование для школы - в этом смысле там всё-таки больше о том, что кто-то приносит какую-то железку из дома, на время, полагаю. ясное дело, что там зарплаты выше, чем у нас. плюс к этому железки - дешевле... И покупают, конечно, управленцы. инженерно-техническое обслуживание, судя по всему, там выполняют подрядные организации, а не штатные сотрудники школ.

Миша.
darkhobbit on July 2nd, 2008 10:13 pm (UTC)
"Также не удастся посмотреть трансляцию ТВ (ОРТ, РТР), поскольку для этого на html- странице используется ActiveX компонент Windows Media Player. Мы увидим только квадратик с надписью "содержимое плагина".

Извините, но это не проблема Edubuntu и вообще не проблема линукса. Это проблема непорядочности веб-мастеров сайтов указанных телекомпаний, использующих закрытую технологию, которая заведомо не будет работать нигде, кроме Internet Explorer. Т.е. это всего лишь:

"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме" (Закон о защите прав потребителей, СТАТЬЯ 16).

На мой взгляд, данная проблема должна решаться организационными мерами. Если государство действительно заявило о поддержке СПО, оно вполне в состоянии сделать так, чтобы означенные веб-мастера получили на свою голову серьёзные проблемы. Однако для этого и критику следует направлять в их адрес, а не в адрес дистрибутивов Linux.

А по поводу астрономии - тоже скорблю. У меня, конечно, есть свой комментарий по этому поводу, но здесь я от него воздержусь...